Закон о совершенствовании управления водным транспортом вступит в силу до августа – Минтранс
Законопроект о совершенствовании системы управления внутренним водным транспортом вступит в силу до конца июля 2012 года, прогнозирует заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
Как сообщил В.Олерский на совещании по вопросам безопасности на транспортных объектах во вторник в Казани, в октябре прошлого года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на усиление мер безопасности на транспорте. Ожидается, что во вторник он будет принят Госдумой в третьем чтении, 18 июля рассмотрен Советом Федерации. «В июле у нас должен быть полностью готовый закон, подписанный президентом», - сказал В.Олерский.
По его словам, подготовлены все необходимые нормативные документы, позволяющие реализовать законопроект.
Документ вносит изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, ряд отраслевых законов и Кодекс об административных правонарушениях.
Законопроект, в частности, предусматривает создание администраций бассейнов внутренних водных путей в форме государственных бюджетных учреждений на базе существующих бассейновых управлений. «Появится новое должностное лицо - капитан бассейна внутренних водных путей с наделением его функцией контроля речных судов. Такой функции никогда не было. Капитан будет возглавлять службу государственного водного контроля. Таким образом, появится служба и персонально ответственное должностное лицо, которое будет осуществлять контроль соответствия судов в бассейне требованиям безопасности судоходства», - отметил В.Олерский.
Функции надзора за исполнением физическими и юридическими лицами законодательства в области внутреннего водного транспорта, контроль за состоянием внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений останутся за Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Закон позволит капитанам бассейна задерживать суда, не исполняющие обязательные требования, и применять запрет на их дальнейшую эксплуатацию до устранения выявленных нарушений.
«Еще одним важным нововведением является запрещение субаренды судов без экипажа. Нужно остановить ситуацию, когда фирмы-однодневки получают в неограниченное пользование судно. С «Булгарией» именно тот случай», - сказал В.Олерский.
Законопроект предусматривает, что капитаны судов, перевозящих пассажиров и опасные грузы, должны будут проходить аттестацию Росморречфлота с получением диплома. Документ также предполагает введение страхования ответственности судовладельца за причинение вреда другим судам, инфраструктуре внутреннего водного транспорта.
В.Олерский считает, что действующие на сегодня штрафы несоизмеримо малы по сравнению с доходами, получаемыми от перевозки пассажиров. В связи с этим в КоАП вводятся поправки, которые увеличивают ответственность должностных лиц. В частности, увеличивается штраф для компаний при эксплуатации судов без лицензии или с нарушением требований о перевозке пассажиров. «Кстати, то, что касается «Булгарии». Как вы знаете, она перевозила пассажиров без лицензии.
За это нарушение сегодня бы взяли штраф до 400 тыс. рублей», - сказал В.Олерский.
Разработка мер по ужесточению контроля за судоходством на внутренних водных путях РФ была начата после трагедии на теплоходе «Булгария», который затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей. Погиб и капитан теплохода - Александр Островский.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 10 июля 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 10 июля 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|